Познай веб дизайн с 0!

Постоянные читатели

Правила хорошего собеседника

6 правил хорошего собеседника
Вот перечень правил, которые помогут стать хорошим собеседником:

1. Быть внимательным.  Всегда старайтесь находится в беседе. Прислушивайтесь, следите за разговором, ведь с вами делятся важной информацией, по крайней мере для этого человека. Если вы невнимательны - нет смысла вам рассказывать.

Ошибка:
Не старайтесь уж слишком показать ваше внимание к собеседнику. Человека может смутить, если вы буквально будите лезть ему в рот.

2. Быть честным и открытым.
  Будьте честны с тем, кто с вами говорит, ведь вы же хотите, чтобы вам говорили правду. Старайтесь выражать свое мнение по поводу разговора - останавливайте внимание на интересующих вас вопросов или тем.

Ошибки:
Во-первых, некоторая правда бывает обидной, подбирайте слова. Во-вторых, ваша чрезмерная открытость может быть неуместной в некоторых ситуациях.

3. Быть собой.
  Если вы правда хотите быть интересным собеседником - не пытайтесь быть кем-то еще. Для комфортного и долгого общения ваш собеседник должен знать о вас, вашем поведении, как вы эмоционально реагируете на ту или иную тему.

Ошибка:
Не переусердствуйте со своим мнением и высказываниями, ведь вы ведете беседу; не пытайтесь открыть всего себя в один миг - делайте это постепенно.

4. Быть интересным. Научитесь вести конструктивный и познавательный диалог. Добавляйте ваши рассуждения, цитаты, интересные новости и факты, какие-то подходящие рассказы из жизни.

Ошибка:
Не становитесь цитатником или стенкой с соцсетей. Не становитесь диктором новостей. Пускай разговор будет природным.

5. Быть хорошим слушателем.
Всегда прислушивайтесь к тому, что вам говорят и о чем рассказывают. Умейте стать ненадолго личным психологом или хоть не перебивайте другого.

Ошибка: Есть такая привычка у людей: они хотят, чтобы их выслушали, но все равно ждут от вас реакции и слов. Вы не стена дома - реагируйте и поддерживайте.

6. Быть заинтересованным.
Всегда показывайте человеку, что вам интересно то, что он вам рассказывает. Зачем говорить с человеком, если видно, что вам все равно?

Ошибка: Никогда не притворяйтесь. Если вам не интересна тема, попробуйте ее поменять. Но если это касается проблемы - выслушайте. Тут даже нет смысла говорить почему это важно делать.

    При соблюдении этих простых правил вы преуспейте разговоре. Они взяты только из моего личного опыта, и, конечно, список можно продолжить. Но это старт, базис. Сейчас все меньше людей ценят эти принципы. К сожалению, из-за этого портятся отношения. Следуйте золоту правилу взаимоотношений: "Относитесь к людям так, как вы бы хотели, чтобы они к вам относились".

__________________

    Ну как бы вы думали на этом все? Можете идти? Прочитали очередную ТОП-6, где вам опять какой-то «эксперт» с высокого дивана рассказывает вам важную информацию? Я не психолог, не социолог, у меня нет тысячи бесед с разными людьми. Поэтому про опыт – мне тут нечем похвастаться. Но знаете – я неплохо пользуюсь своим воображением. Эти «правила хорошего собеседника» я придумал за минут 30 от силы. Теперь я хочу немного разобраться вместе с вами и понять, как это работает и немного рассказать о таких вот правилах. Лучше всего смоделировать пару ситуаций.

Правила «быть внимательным, заинтересованным и стать хорошим слушателем» против правила «быть честным и открытым»

    Ну тут все просто и по логике, вроде как. Вот представим сидите вы с девушкой и идет интересный разговор про ее домашнего питомца. Спустя 20 минут разговора вам все интереснее. Вы были очень внимательны все это время и, конечно, сможете все повторить, а ваши «ага», «да», «мгм», «да что ты?», «продолжай, я слушаю» показывают весь интерес к беседе. И вот доходит до момента, когда она говорит, что ее питомец сильно приболел и она уже готовится сказать, что сильно переживает…И вы говорите неудачно подобранную фразу, например, «здорово». У нее круглые глаза. Она задает вопросом за вопрос. Удачное попадание, ранение и вот вам уже нанесен смертельный удар типа: «ясно, ты совсем меня не слушаешь и тебе все равно».

   Что же вы сделали не так? И поддерживали беседу и вроде на нее смотрели в упор, да и особо не отвлекались? А может вы забыли, что нужно быть человеком? У вас есть свое мнение или вы плохо читаете? Где же честность и открытость? Вам что писали, чтоб вы врали и просто были аппаратом «да-да-нет-нет»? Запомните: всегда говорите с человеком откровенно. Девушка тут не виновата, ведь вы ей подыгрывали, и она восприняла это за правду. Какой бы маской порядочности не скрыть и не оправдываться, все равно вы не правы. Или думаете интересный факт, что большинство людей не слышат львиную долю рассказанного (вы опять прочитали очередной интересный факт из интернета), вам поможет?

    Поэтому самое главное – пользуйтесь головой. Эти правила правда универсальны для тех, кто знает сколько разного смысла можно засунуть в одно слово. Каждая ситуация по сути уникальна. Давайте еще одну ситуацию разберем. Вы на похоронах далекого родственника, которого видели раз или два в жизни. К вам подходит супруга усопшего. Вы пьете пунш. Она рассказывает каким хорошим человеком был Изя. Вы не перебиваете, киваете головой. Она говорит как скучает и как любила, надеется, что он в лучшем мире. Потом она возвращается к вам и спрашивает банальные вопросом: кем он для вас был, как вы его хорошо знали и что думаете где он сейчас? И вы говорите открыто:
-Простите, я видел его очень давно, когда был маленьким. Я его совсем не знаю. Видел пару раз в жизни и то не говорил с ним лично. Вы так хорошо рассказывали, поэтому я не хотел вам мешать.
-Так ты его не знаешь? А кто ты и что здесь делаешь? –спрашивает вдова.
-Мои родители раньше меня брали с собой к вам на пару праздников. Но я смутно помню. На самом деле меня попросили прийти. Но я сожалею о вашей утрате. Со слов, Изя – замечательным был человеком.
-Ну спасибо за то, что выслушал. Ну и как ты думаешь где он сейчас?
-Что простите? Извините, я атеитст, поэтому скорее всего он будет находится в своем гробу до окончательного разложения.
-Что?! Да куда родители смотрели…сейчас я с ними поговорю. Веди меня к ним! – Сердито говорит старушка. 

   Ну вот вам честность и открытость. Слушатель хороший, внимательны и уж точно интересный экземпляр! Но что тут еще сказать? Просто думайте своей головой и не видитесь на правила.

мы в соцсетях

СТАНЬТЕ ЧАСТЬЮ ЛЕГЕНДЫ:

Комментарии

Популярные сообщения